Почему общественный сектор недвижимости должен приветствовать инновации и преобразовать модели предоставления услуг

08.05.2018

Тенденции рынка недвижимости в 2018 году

В этой статье описывается возможность для организаций общественного сектора, занимающихся реализацией недвижимости, полностью использовать современные технологии, трансформировать свои операции с недвижимостью и портфели, а также извлечь выгоду из обучения частного сектора.

За последнее десятилетие многие частные организации превратили операционные модели управления своей корпоративной недвижимости, и эта трансформация предоставляет огромные возможности и «извлеченные уроки» для операций с недвижимостью в государственном секторе по всему миру.

В частности, многие организации уходят от сильно фрагментированных, неэффективных операционных моделей и обращаются к централизованным, высокопроизводительным операционным моделям для предоставления широкого спектра услуг для своих разнообразных организационных потребностей в недвижимости.

 

IT-технологии затрагивают практически все сектора экономики и недвижимости

Глобальная экономика переживает синхронную, широкую и укрепляющуюся экономическую экспансию. Цифровое нарушение (Digital disruption) затрагивает практически все сектора, включая все виды собственности, которые влияют на спрос и предложение для офисных, торговых, промышленных, институциональных, земельных и специализированных классов активов.

В результате операции и платформы собственности должны полностью охватывать цифровые сбои и, в частности, влиять на собственность, чтобы помочь их бизнесу оставаться актуальными и современными в динамичной экономике. К сожалению, исследование «Будущее работы» компании «Делойт» выявило, что государственная политика имеет тенденцию отставать от технологических достижений. Таким образом, организациям следует рассмотреть возможность изучения высокопроизводительных моделей эксплуатации недвижимости, чтобы потенциально помочь организациям в принятии технологических изменений.

 

Трансформация существующих моделей управления недвижимостью

Услуги в государственном секторе имеют уникальную возможность трансформироваться и стать эффективными в интересах своих клиентских организаций. Государственный сектор является в совокупности крупнейшим в мире поставщиком услуг. Любое благоприятное улучшение общественных услуг благотворно повлияет на миллионы людей, что требует радикальной трансформации существующих моделей эксплуатации недвижимости. Необходимость централизовать операции, снизить затраты на бэк-офисные процессы и свести к минимуму неэффективность — это стандартное ожидание по всему бизнесу сегодня, которое чрезвычайно выгодно для частного сектора. Госсектор может изучить и реализовать многие из уроков, извлеченных из этого опыта.

 

Децентрализованные рабочие модели приводят к огромной неэффективности

Действующая модель децентрализованной операционной системы госсектора представляет собой широкий диапазон неэффективности, которая затрагивает соответствующие организации-клиенты, в том числе:

  • Более высокие издержки из-за необходимости дополнительных ресурсов для предоставления услуг
  • Неэффективность и дублирование между несколькими командами
  • Больший размер для обслуживания множества программ
  • Расходы связанные с владением недвижимостью
  • Сложные процессы управления, бюджетирования и согласования
  • Ограниченные бюджеты на технологии / операции / управление капиталом и активами
  • Ограниченная экспертиза в сфере недвижимости для руководства и предоставления решений по нескольким классам активов
  • Фрагментированные соглашения об аутсорсинге, которые не приносят реальных выгод от затрат и эффективности
  • Традиционное использование пространства, часто с устаревшими средами на рабочем месте, которые не могут вдохновлять инновации и новые способы мышления
  • Потерянные возможности, обычно доступные через местоположение, целостные стратегические перспективы и команда

Рынок недвижимости и строительства в последние годы меняется. В этой связи консалтинг-агентство Deloitte провело исследования с многочисленными глобальными клиентами и ассоциацией профессиональных профессионалов CoreNet Global для анализа тенденций рынка.

 

Движение в направлении централизованной высокоэффективной модели предоставления услуг в сфере недвижимости

Ниже перечислены три основных вывода, о которых свидетельствуют недавние исследования CoreNet Global / Deloitte-консалтинг:

1. Организации CRE продолжают развертывать операционные модели с прямым / центральным управлением
Многие корпоративные организации недвижимости недавно переработали или планируют пересмотреть свои рабочие модели и организационные структуры. Как показано на рисунке ниже, участники исследования указывают на то, что они переходят к операционным моделям, ориентированным на центр, для обеспечения стратегического выравнивания, снижения издержек, экономии на масштабе, стандартизации и непрерывного совершенствования.

Результаты опроса CRE компаний, проведенный CoreNet Global и Deloitte.

2. Децентрализованные модели работы снижают уровень удовлетворенности организаций CRE
Как показано на рисунке выше, 77% респондентов опроса используют операционную модель с прямым / центральным управлением. Кроме того, как показано на рисунке ниже, исследования показывают, что операционная модель с прямым / центральным управлением связана с наивысшим уровнем удовлетворенности (70% удовлетворены или очень удовлетворены) по сравнению с другими более распределенными операционными моделями.

Результаты опроса CRE компаний, проведенный CoreNet Global и Deloitte.

3. Организации CRE все чаще выступают в роли стратегического партнера
Корпоративная недвижимость движется вверх по цепочке создания стоимости и во многих случаях зарабатывает «место за столом» со старшим руководством. Тем не менее, организациям CRE, которые стремятся стать стратегическим партнером, часто приходится делать это на основе текущего позиционирования функции CRE. Общенациональная «Война за таланты» и важная роль, которую CRE может играть в создании инновационных и высокопроизводительных рабочих мест, дает CRE возможность вдохновлять предприятие и улучшать его позиционирование.

Результаты опроса CRE компаний, проведенный CoreNet Global и Deloitte.

Как показано на рисунке выше, исследования CoreNet Global / Deloitte Consulting показывают, что большинство организаций разработали свои функции CRE, чтобы включить концепцию стратегического партнерства:

  • Почти половина опрошенных респондентов указывают, что их организация CRE выступает в качестве «стратегического партнера» в поддержке потребностей клиентов, разрабатывая и предоставляя комплексные стратегии и решения;
  • Баланс организаций CRE служит «советником» (корпоративная недвижимость активно взаимодействует с клиентами и в основном ориентирована на транзакции и проекты) или как «визионер» (корпоративная недвижимость фокусируется на раскрытии ценности предприятия и ключевом деловом партнере что приводит к использованию недвижимости как ценностного защитника и создателя);
  • По мнению участников исследования, лишь небольшая часть (5%) организаций CRE служит традиционным «диспетчером задач», который в основном реагирует на запросы и ориентирован на задачи.

Для государственного сектора переход от роли диспетчера задач к стратегическому партнеру или провидческой роли представляет собой огромную возможность и позволяет перейти к высокопроизводительной платформе предоставления услуг.

 

Суммируя сказанное

Организации в недвижимости, которые структурированы в децентрализованном порядке, часто используют обобщающих специалистов по видам собственности и требованиям. Эти организации могут или не могут обладать глубокими функциональными навыками и, возможно, должны будут использовать эти возможности у сторонних поставщиков услуг.

Напротив, организации, которые развернули операционные модели с прямым / центральным управлением, обычно используют функциональные навыки, необходимые для управления широким спектром операций с недвижимостью: от стратегии до планирования управления активами для управления изменениями.

Операционные модели управления недвижимостью продолжают развиваться с развитием технологий и новыми перспективами на рабочем месте. Никогда еще не было так важно, чтобы организация CRE «активизировала» свою игру и предоставляла лучшие в своем классе услуги по широкому спектру типов собственности и групп арендаторов. Организации должны учитывать преимущества операционной модели с прямым / центральным управлением для изменения и доставки в постоянно меняющейся среде.

 

Прогноз рынка недвижимости на 2018 год: