Основатель ReMax в Чехии Дэвид Крайны: Как я заработал свой первый миллион

23.05.2018

Давид Крайны ранее возглавлял чешское отделение жевательной резинки Wrigley, затем перешел в недвижимость, а в начале тысячелетия он привез ReMax в Чехию — первую американскую франчайзинговую сеть агентств недвижимости. В течение последних трех лет агентство выкупило 100% доли собственных отделений в Чешской Республике, а чешский Forbes написал, что было для Давида самым важным на пути к первому миллиону.

Сосредоточьтесь на своем таланте

Я наслаждался торговлей в раннего детства. Еще играя в песочнице с другими детьми я менялся с ними игрушками. В гимназии, несмотря на сопротивление родителей, я ясно знал, что хочу изучать внешнюю торговлю в VŠE (Высшая Школа Экономики в Праге).

Во время учебы я возил сигареты и кофе в Румынию и возвращался с кожаными товарами. В то время рентабельность была невероятной, но ценой большого риска. После VŠE я какое-то время торговал в тогдашней Внешней Торговой Компании Strojimport.

Получайте образование и практикуйтесь, учитесь у лучших

VŠE подготовило меня теоретически. Я всегда изучал языки это, кроме прочего, помогло мне выиграть конкурс на позицию менеджера по стране в Wrigley за 25 лет.

После торговли оборудованием стоимостью миллионы долларов, идея работать с Wrigley была смешной, но затем я получил совет от друга, затем директора по маркетингу Mobil Oil для Европы. Он справедливо сказал, что Wrigley — компания «голубых фишек», в которой я научусь лидерству, продажам и маркетингу.

Накопленный опыт можно было бы в полной мере использовать для создания собственного бизнеса. Изучая лучше практики и понимая то, как и что где-то работает — все это экономит время и деньги и ускоряет продвижение бизнеса вперед.

Сосредоточьтесь на доходах, а не на расходах

С самого начала сосредоточьтесь на инвестировании денег и времени в доходные вещи. Избегайте создания огромных офисов и команд, где каждая должность ассистента требует помощи еще одного ассистента.

В том, что вы предлагаете, вы должны быть лучше других. Или, по крайней мере, такие же, но тогда вы должны предложить это по лучшей цене. Предложите то, что люди действительно хотят и в чем нуждаются, а не то, что вы просто хотите предложить. Если ваше предложение пользуется спросом, не стесняйтесь инвестировать в маркетинг и распространение. Каждый потенциальный клиент должен знать о вас и должен иметь удобный доступ к тому, что вы предлагаете.

Время — деньги, быстрые рыбы едят рыб помедленнее, а не наоборот

Мы живем в эпоху глобализации, и то, что работает сегодня, является отражением прошлого. Сегодняшние результаты — результат прошлых усилий и прошлой стратегии. Теперь мы основываем будущее. Сегодня, как никогда, бизнес очень уязвим и чувствителен к быстрому развитию и новым тенденциям, и прежде всего к быстрой и, часто глобальной, конкуренции.

Поэтому всегда необходимо оценивать и дорабатывать свою стратегию, отслеживать новые потребительские тенденции и конкуренцию и не стесняться внедрять инновации.

Будьте честны в конкуренции, но не делитесь с ней своим хлебом

Конкуренция это хорошо, так как она держит вас в курсе и мотивирует постоянно совершенствовать свой бизнес. Профессиональный конкуренция помогает формировать правильную рыночную среду и обучать потребителей. Тем не менее, ваш конкурент берет ваш хлеб, ограничивает ваш доход и заставляет вас сохранять высокие издержки не только в маркетинге. Для меня конкуренция — достойный повод, и, как и в спорте, я всегда стараюсь победить ее справедливо.

ReMax в Чехии Дэвид Крайны напротив своего Ferrari

Бизнес — это отношения между людьми

Люди должны чувствовать себя в безопасности и сотрудничать, они должны чувствовать себя замотивированными, им нужно гордиться компанией, они должны быть реализованы, они должны быть удовлетворены, потому что они тратят треть своей жизни на работу. Вы не можете смотреть 24/7, лояльны ли они и думать о том, как помочь развить совместное предприятие.

С другой стороны, далеко не все вписываются в высокоэффективную организацию. Выберите людей, которые работают на тех же принципах и ценностях, что и вы. Вы избежите разочарования и фрустрации от высокой текучки персонала.

Инвестируйте и создавайте резервы на худшие времена

Все деньги, которые я заработал в Wrigley, я вложил. Это оказалось верным, когда мне нужно было финансировать развитие собственного бизнеса под брендом ReMax в Чехии.

Будьте агрессивны в планировании доходов, но консервативны при составлении финансового плана. Экономика эволюционирует циклически, поэтому динамика доходов и расходов может внезапно коренным образом измениться. Будьте готовы к этому и создавайте резервы.

Рыба гниёт с головы. Бизнес нуждается в сильном лидере

Я верю, так как сам убедился, что деловое партнерство работает не очень хорошо.
Сначала это кажется выгодным предложением: начать бизнес с кем-то или получить средства через вход акционеров. Но люди нуждаются в сильном лидера, которому они могут верить, что он в хорошие и плохие времена безошибочно приведет их к успеху. Коллективное владение с моей точки зрения не идеально и препятствует быстрому принятию решений.