Робототехника и когнитивная автоматизация, часть 2 — Тенденции в недвижимости 2018 года

20.03.2018

Тенденции в недвижимости 2018 года

Цифровизация меняет сектор недвижимости. Что, если здания в конечном итоге станут умнее наших процессов? Компании в недвижимости все чаще начинают применять автоматическую роботизированную автоматизацию (RPA) в своей повседневной деятельности и повышают эффективность своей рабочей силы. Тем не менее, рассматривая специфические для сектора процессы и административные усилия, связанные с управлением недвижимости, мы оказываемся только в начале этой тенденции.

Сравнивая сектор недвижимости с другими индустриями, компании в недвижимости не известны как инновационные лидеры или ранние адаптеры с точки зрения технологии. Для некоторых компаний автоматическая роботизированная автоматизация (RPA) может по-прежнему звучать как технология далекого будущего, а другие могут смутить ее с физической машиной, подобной R2D2. [amocrm id=»312088″ hash=»97f780b0f73756756d0a069790df1c18″ locale=»ru»]

Но благодаря постоянному расширению и очевидному потенциалу бизнеса, компании в недвижимости все больше начинают применять эту технологию в своем повседневном бизнесе и повышают эффективность своей рабочей силы. Тем не менее, рассматривая специфические для сектора процессы и административные усилия, связанные с управлением свойствами, мы оказываемся только в начале этой тенденции.

Чтобы начать с краткого объяснения — идея RPA проста: роботизированная автоматизация, которая в основном представляет собой программное обеспечение, автоматизирует ручные, повторяющиеся и основанные на правилах процессы и задачи. Автоматизация связана с программным обеспечением конечного пользователя, такими как ERP-системы, MS-Excel, интернет-страницы или почтовые программы, а затем выполняет ручные трудоемкие задачи автоматически точно так же, как это запрограммировано в его RPA-исходном коде.

Что автоматизация даёт компаниям в недвижимости?

Очевидной и уже наиболее привлекательной областью применения является бэк-офис, например, бухгалтерский отдел. Задачи в этом отделе часто демонстрируют относительно высокую долю повторяющихся и структурированных процессов. Чтобы отслеживать все счета-фактуры, платежи, продления и кредитные заявки — это большая работа, которая в настоящее время часто выполняется со значительным количеством ручных усилий. Несмотря на упущенное время для сотрудников выполнять более сложные задачи «добавление стоимости», человеческая ошибка или даже возможность мошенничества — это серьезный бизнес-риск.

RPA помогает при выполнении таких транзакций. Кроме того, она может поддерживать автоматическое извлечение данных из различных систем, структурировать и форматировать эту информацию и, соответственно, автоматически распространять эти отчеты, делая их доступными для скачивания.

Это можно сделать для целых портфелей, административных единиц или отдельных объектов и может рассматриваться как простой пример для применения RPA. Тем не менее, для сектора недвижимости гораздо больше областей применения, которые в настоящее время не используются. Общий потенциал показан на следующем рисунке.

 

Основные движущие силы роботизированной автоматизации в недвижимости в будущем.

Как уже говорилось выше, автоматизация уже помогает сократить ручное усилие с помощью данных. Будущее значение этой функции коррелирует с увеличением оцифровки сектора недвижимости и растущим числом «умных» зданий.

Уже сегодня многие компании изо всех сил пытаются использовать массы неструктурированных данных, создаваемых зданиями и интегрированными технологиями. Кроме того, большое количество различных форматов данных вызывает трудности, которые усложняют ситуацию или даже препятствуют использованию данных. RPA будет важным фактором для преобразования этих данных в соответствующую информацию, но она не может интерпретировать данные сама по себе.

Автоматизация в недвижимости с когнитивным или искусственным интеллектом.

Поэтому другой драйвер — это автоматизация с помощью когнитивного или даже искусственного интеллекта. Это расширяет область применения от простого «следования правилам» до процессов, основанных на суждениях, и интеллектуальных решений, называемых когнитивной автоматизацией.

Сегодня процесс, усиленный RPA, просто остановится и сообщит соответствующему сотруднику, что произошло что-то неожиданное. В дополнение к искусственному интеллекту, возможны варианты использования, которые включают подготовку решений, структурированное предложение и определение приоритетов альтернатив или даже прямое принятие решений в будущем. Привлекая многомерные наборы данных, которые могут охватывать временные горизонты и географические регионы и включать терабайты неструктурированных данных, эти решения могут быть более точными, чем у человека.

Потенциал автоматизации недвижимости.

Хотя потенциал для этой технологии уже высок, мы ожидаем сильного развития в области автоматизации процессов в течение следующих лет в секторе недвижимости.

Кроме того, инвестиции в искусственный интеллект высоки, и чем умнее технология, тем больше случаев использования. Поэтому нет сомнений в том, что если технология станет более актуальной в будущем, компании начнут ее использовать, чтобы получить решающее преимущество перед своими конкурентами за счет повышения эффективности, снижения затрат и рисков в краткосрочной перспективе или — в сочетании с искусственным интеллектом — даже в реальном конкурентном дифференциаторе в долгосрочной перспективе.

 

Прогноз рынка недвижимости на 2018 год: